Разбить студентов на пары и предложить одному из каждой пары вспомнить случай из жизни. При помощи эмоциональной памяти вызвать повторение чувства и поделиться ими со своим партнером. Или установить, какое свое отношение, чувство к партнеру он хочет передать ему (так, например, он хочет его обласкать, выразить презрение, обрадовать новостью и т.д.), зажить внутренней сущностью этого чувствования при помощи элементов психотехники и попробовать передать свое внутреннее побуждение партнеру, а тот должен понять, что ему передают.
- Вспомнить день первого объяснения в любви.
- Вспомнить приятную и неприятную встречу.
- Выразить свое презрение к партнеру.
- Пожалеть партнера.
- Обласкать партнера.
- Ваш партнер-союзник.
Надо следить, чтобы студенты при исполнении данных упражнений,, мышечное не напрягались, не нервничали, не торопились, не прибегали бы к мимическим ужимкам, а старались передать свое отношение, эмоцию партнеру через глаза.
«При мышечном напряжении, — писал К.С. Станиславский, — не может быть речи влечения и излучения. Для того, чтобы „облить“ другого лучами своих желаний не надо мышечной работы. Физическое ощущение, исходящего из нас потока едва уловимо».
В этих упражнениях студентам не следует начинать общаться, пока они не запасутся материалом, то есть соответствующими эмоциями и видениями, необходимыми для этого внутреннего общения. Эти упражнения можно делать только с реальным партнером, а не с воображаемыми объектами.