Давать упражнения на постепенность и непрерывность движения следует на конкретных примерах.
- Надо избавиться от комара, который летит над вами, когда вы ловите рыбу, сидя возле речки.
- Следует найти клубок ниток, закатившийся под мебель, или очки, которые вы не помните, куда положили и т.д.
- Собираете полевые цветы.
- Разжечь потухший костер.
В дополнение к этому можно предлагать студентам выбрать любое действие (подслушивать, рисовать, подсматривать, искать, прятать и т.д.) и сделать упражнение на постепенность движений.
Например:
В саду Вы лежите на боку под яблоней. Жара. Вам хочется утолить жажду. Перед вашими глазами ветка с яблоками, но сорвать их вам лень, поднять упавшие далеко от вас тоже не хочется. Вы берете только те яблоки, которые у вас под рукой. Но вот вы замечаете большое красное яблоко, вы хотите достать его не вставая. Сначала попробуйте дотянуться рукой. Нет, далеко. Ищите глазами какой-либо прутик или палку находите. Пытаетесь им придвинуть к себе яблоко, не выходит (это все малые движения). Тогда вы решаете немного потянуться и все-таки достать прутиком яблоко. Нет, яблоко, задетое прутиком, откатилось немного в сторону. Вы тогда садитесь. Ищите прут подлиннее, поворачиваясь, то в одну, то в другую сторону. Находите. Вновь пытаетесь достать это яблоко, потянувшись всем корпусом,-не достаете (средние движения). Тогда вы встаете или подползаете к яблоку и берете его (большое движение).
А для этого надо требовать, чтобы студенты, переходя от малых движений к средним, от средних к большим, логично использовали все возможные при данном действии малые и средние движения. Все маленькие действия, все молчания, элементы доведены до физической абсолютной правды, подводят их к порогу подсознания.
От правды и вдохновенно лежит прямой путь, но этот путь требует большого и упорного труда.