Несколько упражнений на слуховое внимание. Слышим и запоминаем звуки.
1. Послушать и запомнить звуки, которые прозвучали на улице, в комнате, в коридоре, а потом рассказать, что слышали.
2. По условной команде педагога студенты переключаются с одного объекта на другой: например, слушают то улицу, то коридор, потом опять улицу, комнату и т.д.
3. По доносящимся звукам, включив воображение и фантазию, нарисовать, воссоздать жизнь улицы, коридора, комнаты.
4. Одну группу студентов посадить на стулья лицом к стене, позади них поставить другую группу студентов и предложить им вести разговор между собой, шаркать ногами, хлопать в ладоши, ронять карандаши, монету и т.д.
Потом попросить сидящих студентов подробно перечислить всё, что они слышали: какие звуки, слова, фразы.
В данных упражнениях необходимо следить, чтобы студенты слушали, а не делали вид, что слушают. Ну, а если у некоторых возникнут моменты излишнего напряжения, то их следует немедленно устранять.