Несколько упражнений на зрительное внимание:
1. Рассмотреть находящихся в комнате студентов
2. Осмотреть какой-нибудь предмет в комнате
3. Рассмотреть художественные открытки и выполнить изображённые на них позы людей.
Открытки-репродукции можно давать не только с изображением одного человека, но и групповые портреты. Их следует давать группе студентов. Вначале они распределяют между собой, кто какую фигуру должен рассматривать, а потом все вместе по открытке выполняют позы общей группы.
4. Составить из спичек какую-нибудь фигуру и показать студентам. Потом, закрыв изображённую фигуру, предложить им самим сделать из спичек такую же. Когда они закончат-сверить работу.
5. «Зеркало». Два студента становятся один против другого. Один делает разные движения. Другой же, являясь его «изображением» как бы «зеркалом», повторяет его движения. Если «смотрящийся» делает движение правой рукой его повторяющий, проделывает такое же движение левой (как отражение в зеркале).
6. «Тень». Один студент идёт по комнате, делая различные движения: останавливается, наклоняется, бежит, делает знаки приветствия встречным, зовёт кого-нибудь, показывая это жестом руки и т.д. в это время другой студент, то есть «тень» идет за ним, повторяет все его движения, все его действия, в том же ритме, что и идущий впереди него.
7. Вызываются два студента. Один по своему усмотрению исполняет три позы, внутренне их оправдывая. Второй же внимательно наблюдает, мысленно повторяет эти движения, а потом исполняет сам все три позы в той очередности, в какой они были сделаны, найдя им также оправдание. Затем следует проверить найденное вторым студентом оправдание и можно предложить продолжить действие.
Во всех этих упражнениях надо занимать всю группу студентов и следить, чтобы каждый из них принимал активное участие. Исправлять ошибки, допущенные в упражнениях, должны также сами студенты.