Они должны быть логически связаны между собою и, войти в состав единого сюжета. Например, задание на предметы: косынка, сигареты и деньги.
Студент начинает рассказывать: Мы живём вдвоём с мамой. Я только что начал работать в театре. Сегодня у меня день первой 36 получки. Зашёл в магазин и купил подарок маме — шёлковую косынку, а себе сигареты. Это мои предлагаемые обстоятельства и прелюдия. И далее студент перешёл к действию: Вошёл в кухню, закурил сигарету. Достал из кармана полученные деньги. Отсчитал себе для карманного расхода нужную сумму и положил в карман, а остальные положил на середину стола, на видное место. Затем достал из сумки сверток, развернул его-косынка. Вынул изо рта сигарету, положил её в пепельницу. Взял в руки косынку, стал ею любоваться. Накинул на плечи. Подошёл к зеркалу посмотреть, как она выглядит. Услышал звонок в прихожей. Оценил, быстро положил косынку на стол и побежал открывать дверь. Нет, это не мама. Вернулся назад в кухню. Остановился у двери. Запах. Что бы это могло быть? Бросился к столу, схватил косынку. Она лежала на сигарете. Осмотрел косынку — дырка в самом углу. Расстроился. Посмотрел на часы. Быстро спрятал косынку за плитой и, достав деньги, побежал в магазин. На этом заканчивается его действия по офантазированию предметов. Потом он начинает анализировать свои действия: — что действия рождают мысли, а мысли, в свою очередь, рождают новые действия. У меня мысли были и во время действия. Например, когда я побежал открывать дверь, в это время думал: «она... сейчас подарю ей косынку... вот она обрадуется...» или когда я вошёл в кухню и почувствовал запах дыма, я подумал: «неужели горит косынка, какая досада!»
Его действия были действительно правильными, так и должно быть. Живой человек непрерывно мыслит. Он мыслит или в слух или про себя. Последнее, на нашем актёрском языке называется внутренним монологом. Им актёры пользуются в то время, когда произносит текст партнёр, или во время пауз. Он должен быть таким же действенным, как и слова, высказанные вслух. Наряду с непрерывной линией действий должна быть непрерывная линия мыслей. Вот серия заданий на офантазирование нескольких предметов: часы-игла,; шпилька-газета; телефон-сумка; сигареты-газета; носовой платок-палка; письменный стол-книга-перчатка; очки-цветы-нож.
Офантазировать и логически связать два действия: искать — уничтожать; подслушать-читать; искать-заметать следы; рассматривать-рвать; считать-стараться согреться.
Офантазировать предмет и глагол: собираться-телефон; ждать — кукла; уничтожать-цветы; одеваться — свеча. Вот один из вариантов разработки этого упражнения. Студентка начинает рассказывать: — Я детский врач. Только что окончила часы приёма посетителей в поликлинике. Сегодня вечером я иду в театр на спектакль. Это предлагаемые обстоятельства и прелюдия. Затем она начинает действовать. Окончился рабочий день. Она убирает со стола истории болезней посетителей. Снимает халат. Приводит себя в порядок. Надевает другие туфли. Открывает сумочку и туда перекладывает билет-платок-кошелёк. Смотрит на часы. Быстро надевает кофточку, тушит свет и идёт к выходу. Вдруг раздаётся телефонный звонок. Она останавливается, немного колеблется, — поднять трубку или нет? Потом решительно подходит к телефону, снимает трубку и говорит: «врач Мурадова слушает вас. Зажигает настольную лампу... сейчас приеду к вам». Достаёт из шкафа врачебную сумку и проверяет все ли вещи там, тушит свет и быстро уходит. Можно ей задать вопрос: — что вам сказали по телефону? Она отвечает:-звонила пациентка из моего участка, она сказала, что у её девочки температура поднялась.
Целесообразно также провести практические занятия к исполнению упражнений.
Вот примерные варианты:
- письмо-выбрасывать-«так лучше».
- записка — лечь — «вот глупость-то!»
- лотерея-искать-«вот так-так».
- зеркало — подсматривать — «ну и потеха».
Как только задания будут розданы, можно предложить студентам подумать о конкретных предлагаемых обстоятельствах и начинать поочерёдно действовать. Очень важна сама методика проведения практических занятий. После каждого упражнения надо попросить студентов детально разработать сделанное. Они должны научиться точно, определять, какие звенья были пропущены в этой цепочке действий, ибо каждое пропущенное звено нарушает логику и правду целого.