Публику не видеть нельзя, но можно отвлечь себя задачей о тысяче людей, находящихся в зале, совершенно забыть нельзя, но можно от них отвлечься, увлекшись тем, что есть на сцене...
Все предыдущие упражнения подготавливают студента к тому, что если закрепить своё внимание на объекте, наделив его интересным вымыслом воображения, оправданием (целью), и начать действовать, то актёру (исполнителю) уже не будет страшна ни чёрная дыра портала, ни взоры зрителя. На сценическом языке это называется, что вы зажили в «публичном одиночестве» или в «кругу». К.С. Станиславский говорил, что оно «публично», так как мы с вами. Оно одиночество, так как вы отдалены от нас кругом внимания; что на спектакле, на глазах тысячной толпы, вы всегда можете замкнуться в одиночестве, как улитка в раковину.
Публику не видеть нельзя, но можно отвлечь себя задачей о тысяче людей, находящихся в зале, совершенно забыть нельзя, но можно от них отвлечься, увлекшись тем, что есть на сцене...
Чувство боязни сцены присуще каждому. Эта боязнь, естественно, есть и у наших студентов, так как они начали делать первые шаги. Очень важно, чтобы они систематически тренировали себя не только на занятиях, но и дома.
Упражнения на публичное одиночество:
1. Вызвать студента и предложить ему, создав малый круг внимания, начать действовать.
- а) рассмотреть предметы на столе, нафантазировать, как они попали сюда и что с ними делать дальше.
- б) рассмотреть открытки-репродукции художественных картин. Выбрать открытки для этюда себе и своим однокурсникам.
- в) найти спрятанную записку в книгах, тетрадях, кармане костюма
- г) разобрать содержание «найденной» сумочки.
По предметам определить, кому из девушек она принадлежит.
2. Вызвать двух-трёх студентов, дать им общее задание и предложить начать действовать, создав средний круг внимания.
3. Вызвать
Прежде всего начать действовать в том или ином круге внимания, студенты должны найти оправдание этому действию — цель. Можно вызвать несколько студентов (или несколько групп), дав каждому (или каждой группе) задание, создав для каждого отдельный круг внимания.
Студенты, на занятиях в упражнениях, должны (по заданию педагога) тихо вести какой-то разговор, переговариваться между собой, что-то осторожно двигать, уронить на пол предмет, сдержанно засмеяться, вообще производить какие-либо действия, которые могли отвлечь внимание студентов, занятных упражнениями.
Эти действия не должны быть громкими, назойливыми, раздражающими. Когда же закончатся упражнения, надо спросить студентов, что в это время происходило, кто и чем мешал им. Если же студенты заявят, что им ничего не мешало, что они не замечали, что делалось в другом конце зала, это значит, что они жили в публичном одиночестве. Но к сожалению этого быстро добиться нельзя, только в результат бесконечных упражнений.