Мы, прежде всего, должны выработать у студентов навыки и умение сосредоточивать своё внимание на объекте. Мы должны научить их абстрагироваться от всех внешних раздражителей рассеивающих их внимание, — и освобождаться от мешающих условий творчества в присутствии публики, а для этого надо воспитать в каждом студенте важное качество произвольного внимания.

Необходимо также добиться, чтобы студент научился на публике по-настоящему смотреть и видеть, слушать и слышать. В обычной повседневной жизни мы это делаем так легко и просто.

Студенту приходится заново учиться ходить, сидеть, лежать, говорить и совершать те или иные жизненные действия. Эта учёба начинается с практической проверки внимания на все органы чувств.

Объекты — точки внимания на все пять чувств. Каждый человек, предмет, на которых мы останавливаем наше внимание, называются объектами внимания.

Упражнения:

1. Студенту даётся какой-либо предмет и предлагается рассмотреть форму, цвет, его особенности и детали. Потом, прикрывая этот предмет, надо просить рассказать о нём всё, что он запомнил, что привлекло его внимание. После вновь предмет показывается студенту, проверяя и сравнивая его рассказ с характеристикой реального предмета.

2. Дать студентам рассмотреть изображённых на открытках, людей, потом убрать открытки и предложить им на память рассказать увиденное.

3. Предложить студенту внимательно рассмотреть сидящего рядом с ним соседа. Как он одет, какие цвета преобладают в его одежде, в какой позе он сидит.

4. Рассмотреть узор на портьерах, ковре, скатерти и т.д. — нарисовать по памяти этот узор.

В данных упражнениях педагог знакомит студентов с близким объектом, точкой, объясняя, что когда наше внимание рассеивается и нам нужно собрать его, то мы в эти моменты пользуемся близким объектом-точкой.

5. Рассмотреть предмет, находящийся на дальнем расстоянии, и рассказать о нём. Это средний объект-точка.

6. Рассмотреть предмет, находящийся на близком расстоянии, и рассказать о нём. Это близкий объект-точка.

При исполнении данных упражнений должны следить за тем, чтобы студенты смотрели по-настоящему, осмысленно, а не механически, формально.

Не редко, бывает так, что студент смотрит напряжённым взглядом, не моргая. Надо напоминать им о снятии излишнего напряжения. Важно, чтобы студенты были по-настоящему внимательны, а не изображали внимание. Надо требовать от их проверять себя и друг друга, замечать, где подлинное смотрение на объект, а где ложное, показное.