Органический процесс общения человека с человеком складывается, как он пишет, из пяти моментов или стадий:
1-я стадия-ориентирование в окружающих условиях, выбор объекта;2-я стадия-привлечение на себя внимания выбранного объекта (с помощью действий);3-я стадии-зондирование души объекта щупальцами глаз (чтобы узнать, в каком настроении), подготовка объекта для восприятия мыслей, чувств, видений субъекта;4-я стадия-передача своих мыслей, эмоций, видений объекту с помощью лучеиспускания, слов, голоса, интонации, приспособлений и попытка заставить объект не только понять, услышать, но и увидеть передаваемое внутренним зрением так, как видит его сам обращающийся субъект;5-я стадия-момент облика объекта.
Сценическое общение, сцепка, хватка требуют участия всего творческого аппарата актера, как внутреннего, так и внешнего. К.С. Станиславский пишет, «что у нас на сцене должна быть хватка-в глазах, в ушах, во всех пяти органах чувств. Коли слушать, так уж и слышать, Коли смотреть, так уж и видеть. Но надо помнить, что хватка, отнюдь, не чрезмерное физическое напряжение, а большое, активное, внутреннее действие».