На сцене или на экране важно соблюдать последовательность и непрерывность в движениях, это необходимо для выразительности и законченности текста.
Сценические движения актера бывают различны: есть движения малые (движения рук, ног, кистей, пальцев, головы), средние (движения при участии корпуса) и большие (движения с переменой положения тела, с отрывом от пола).
На сцене надо пользоваться не только одними малыми, или только средними, или только большими движениями, а целой цепью малых, средних,, логически связанных между собою, подводящих актера к большому движению. Не следует сразу прыгать с первого этажа на третий, иначе можно потерять чувство правды. Надо последовательно переходить со ступеньки на ступеньку, не пропуская ни одной из них.
Упражнения (на малые, средние и большие движения в отдельности).
1. Сделать малые движения и оправдать их.
Приведем пример решения подобной задачи.
Студент: Мне надо подробно рассмотреть картину, высветившуюся на сцене. Достаю из кармана очки и, вынув их из футляра, надеваю.
Действует сначала одна рука, а потом две, поворачиваю голову, чтобы посмотреть на картину.
2) Сделать средние движения и оправдать их.
Студент: Я сижу за столом и занимаюсь уроками. Мне нужна книга. Она находится на полочке над столом. Я не вставая с места, тянусь всем корпусом тела к полочке, чтобы достать эту книжку, и т.д.
3) Сделать большие движения и оправдать их.
Студент: Я сижу на кресле и смотрю телевизор. Вдруг слышу, какой-то шум и крик на улице. Встаю и иду к окну, чтобы посмотреть, что там происходит и т.д.