В жизни за нашей логикой и действиями следят подсознательное настороженное внимание и инстинктивная самопроверка. Но на сцене инстинктивную механическую самопроверку приходится заменять сознательной, логической и последовательной проверкой каждой ступеньки, каждого момента физического действия.
Логика и последовательность не только нужны для зарождения правды и веры в нее, но они дисциплинируют и все другие элементы и в особенности, внимание.
«Если все области человеческой природы артиста, - писал К.С. Станиславский, — заработают логично, последовательно с подлинной правдой и верой, то переживание окажется совершенным».
Создание логической и последовательной линии физических действий (создание логики действий).
На протяжении каждого упражнения этюда, роли должна быть создана непрерывная логика действия, которая имеет исключительно важное значение, потому что логика действия рождает и логику переживаний, идея, таким образом, через «сознательное и подсознательному».
Каждое действие следует рассматривать как звено и логическую цепь роли, для чего нужно, прежде всего, знать прошлое (прелюдию) и иметь перспективу на будущее. Обязательно надо создать логическую линию действий, которая должна тянуться из-за кулис и продолжаться в антракте. Каждое наше действие должно иметь причину и следствие, то есть исходить из предыдущего действия и рождать новое, которое из него логически вытекает.
Предлагая студентам то или иное упражнение на линию физических действий, надо напоминать, что каждое простое физическое действие распадается на ряд еще мелких.
Например, что значит «навести порядок на письменном столе». Это, значит, совершить целую цепочку мелких физических действий: снять со стола находящийся на нем предмет, часть предметов положить на стулья, другую сдвинуть на край стола, взять тряпку, вытереть свободную поверхность стола, протереть сдвинутые предметы, поставить их на место и т.д. Как видите, столько мелких физических действий — снять, положить, сдвинуть, взять, вытереть, протереть, поставить и все они входят в одно простое действие (навести порядок на письменном столе).