Найти, вызвать и почувствовать правду и веру в области тела (в малых, простых физических действиях).

Физические действия создают жизнь нашего тела, а это для актера составляет почти половину жизни всей исполняемой им роли на сцене или на экране. К тому же, вызвать правду и веру в области тела, так называемого физического аппарата, выполняющего самые малые простые жизненные физические задачи и действия, для актера легче, чем в области чувств.

Физические действия подчиняются нашему сознанию, воле. Они доступны, весьма устойчивы, более понятны своей правдой и легче фиксируются. А правда физических действий непременно потянет за собой и правду чувств.

Почему надо начинать именно с простых физических действий?

Если вы дадите студенту самую простую физическую задачу и окутаете ее интересными, волнующими предлагаемыми обстоятельствами, то он примется выполнять действия, не пугаясь и не задумываясь над тем, скрыта ли в том, что он делает, психология, трагедия или драма, тогда чувство правды вступит в свои права, а это один из самых важных моментов творчества.

Очень важно запомнить, что если большое в искусстве не приходит само собой сразу, надо обратиться и маленькому и углублять его до последней возможности: из нескольких малых правд и моментов веры создается большая, а из нескольких больших самая большая правда, период веры в нее из больших периодов, и из этого сплетается непрерывная линия роли.

«Если не охватишь сразу всей большой правды целого крупного действия - пишет К.С. Станиславский то надо делить его на части и стараться поверить хотя бы самой маленькой из них».

В создании правды простого физического действия помогают упражнения на беспредметное действие, то есть упражнения с 64 воображаемыми предметами, потому что при работе с реальными предметами часть действия обычно проскакивает инстинктивно из-за жизненной механичности. Актер не успевает уловить эти упущенные моменты, и с ними нарушается логика и правда. При беспредметном же действии приходиться приковывать внимание и каждой, самой маленькой составной части большого действия. Без этого не вспомнишь и не выполнишь всех подсобных частей целого, а без подсобных частей целого не ощутишь всего большого действия.

Педагог должен дать серию разных упражнений на беспредметные действия, выбирая «предметы», наиболее знакомы студентам.

Упражнение:

  1. Вдеть нитку в иголку и шить.
  2. Чинить карандаш перочинным ножиком.
  3. Писать письмо, заклеивать конверт.
  4. Надевать и снимать пальто, кофту, пиджак, чулки, туфли и т.д.
  5. Доставать из кошелька деньги считать их.
  6. Кроить платье по выкройке.
  7. Причесываться перед зеркалом.
  8. Стирать белье в тазе, в стиральной машине.
  9. Подметать или мыть пол в комнате.
  10. Играть на музыкальных инструментах и т.д.

Студент должен совершать действие за действием, логически, последовательно, не пропуская ни одной, хотя бы и маленькой ступеньки действия. От каждого студента надо требовать проделать данные упражнения много раз, проверяя правильность действий на настоящем предмете. Вначале следует требовать замедленного действия сосредоточенного внимания к предмету. Научите создавать сознательный самоконтроль над каждым малым подсобным действием. А когда студенты освоят, выработают навык тогда разрешите им ускорить действия, но не пропуская ни одного момента, ни одной ступеньки действия. Работа с воображаемыми предметами создает не только правду физического действия и веру в него, но развивает логику и последовательность, вырабатывает правильное отношение с реальным предметам.