Чтобы начать действие, надо знать: Чего я «хочу»! Само это «хочу». На сцене, как в жизни, «хотение» должно быть непрерывным.
Одно «хочу», сменятся другим «хочу». Человек каждый миг чего-нибудь хочет. Он всегда полон желаниями и стремлениями. Даже когда он говорит, что он ничего не хочет, все равно тем самым он выражает свое желание, чтобы или его оставили в покое, или попросили его проявить свое желание.
И вот у вас появилось хотение, надо как-то его выявить, на помощь является задача. Для реализации своего хотения должен быть объект и стремление к действию — только при этих условиях можно выполнить свое «хочу». Содержание этого стремления и является задачей, иначе, если я чего-нибудь хочу, то должен что-то предпринять, и вот то, что я для этого намечаю, и будет задачей, или, фактическое насыщение моего хотения и есть задача.
Следовательно, задача-это хотение не в абстракции, а в действии. Для выражения своего хотения надо намечать задачи наиболее простые, посильные и выполнимые. Нужно всячески избегать задач, которые вносят неясность, внушают сомнения. Каждый исполнитель должен ясно представлять и знать, чего он хочет, наряду с простой, задача должна быть точной, то есть типичной для исполняемой роли, увлекающей способной возбудить процесс подлинного переживания/ и действенной. Задача становится интересной, когда она идет от внутреннего чувства правильная интуитивная задача может появиться лишь в том случае, когда наше сознание настолько хорошо организовано и логично, что подсознание идет в ногу с ним. Когда же чувство молчит и не находит задачи, ум подсказывает ее, увлекая за собой чувство. Наше воля заставляет хотение через задачу переходить в действие, таким образом, поставленная задача реализуется действием.
Итак: хотение-задача-действие. Надо научиться привыкнуть, не наигрывать результаты, а подлинно, продуктивно, целесообразно выполнять задачи действием, всё время, пока вы находитесь на сцене.
В этом сложном творческом процессе нам помогают — ум, чувства, воля.
Схема данного процесса: во-первых, выразить четко мысль зрение с помощью воображения рисует нам видения, то есть представления, а представления вызывают у нас суждения, во- вторых, мысль представление-суждение вызывает и увлекает чувство, не насилуя его, в-третьих, чувство возбуждает хотение, в-четвертых, хотение превращается в стремление, то есть задачу, в пятых стремление переходит в действие.